В рамках проекта на тему "Круговорот воды в природе" воспитанниками детского сада был рассмотрен принцип дождя, испарения от тепла и ветра, были проведены простейшие и интересные опыты с капельками воды, с испарением воды из стакана без крышки и испарением влаги с мокрого пятна при воздействии на него феном.
Для проведения опыта, который показывает, как появляется дождь мне потребовалась помощь родителей. После проведения опыта, ребенок поделился своими знаниями:
"Мы поставили на плиту кастрюлю с водой. Когда вода закипела, пошел пар (от жары капельки стали легкими и полетели вверх).
Затем мама накрыла кастрюлю крышкой, и я увидел, как на ней стали появляться капельки мама объяснила, что это конденсация, когда капельки становятся легкими, поднимаются кверху и скапливаются на крышке.
А когда она подняла крышку, я увидел, как капельки побежали вниз Так я понял, как появляется дождь. Испарение от тепла"
Для следующего опыта у каждого воспитанника было 2 стаканчика с водой. Ребята закрасили воду и поставили одни стаканчики в тенек (на веранду) , а другие на место где солнце в течении дня мы переставляли стаканчики на в солнечные места.
Каждый день мы наблюдали за уровнем воды в стаканчиках постепенно вода испарялась .
Благодаря этим опытам, воспитанники сделали выводы, что такое круговорот воды в природе, как он происходит, а так же, что он зависит от разных факторов.